Монтажные столы

Монта́жный стол — устройство для просмотра отснятой киноплёнки и монтажа кинофильмов

Используется при «оптической» технологии кинопроизводства в цехах монтажа на киностудиях. В настоящее время простейшие монтажные столы используются в кинохранилищах для просмотра архивных киноплёнок, а также в кинотеатрах для склеивания частей фильма в один рулон, предназначенный для плэттеров

Упрощённые устройства просмотра 8 и 16-мм киноплёнки — киноскопы — выпускались для кинолюбителей. Современная цифровая технология монтажа кинофильмов основана на использовании вместо монтажного стола компьютера.

 

«КУПАВА -С16»

Технические данные

 Размеры экрана, мм. 86X116

 Увеличение, крат 12,5

 Освещенность в центре экрана, лк 70

 Неустойчивость изображения, мм:

 по горизонтали 3

 по вертикали 3

 Максимальная емкость бобин, м. 120

 Габариты (со сложенными кронштейнами), мм. 205X170X240

 Масса, кг. 3,3

Монтажный столик “Купава-16”  предназначен для просмотра и монтажа любительских кинофильмов, отснятых на 16-мм пленке.

Конструкция

Монтажный столик состоит из лентопротяжного механизма и светооптической системы, в которую входят источник света, конденсор, оптический компенсатор, объектив, матовый экран в виде линзы Френеля и зеркала, позволяющие изменять направление светового пучка.

Освещенность экрана достаточна для просмотра пленки не только в затемненном помещении, но и при дневном свете. Просмотр монтируемого материала производится с получением киноэффекта на экране или отдельными кадрами. Специальные устройства лентопротяжного механизма позволяют при необходимости производить подфокусировку изображения, ввод кадра “в рамку” и отметку сцен или кадров, подлежащих вырезке.

Намотка пленки на бобины осуществляется вручную. На монтажном столике можно производить обратную ускоренную перемотку пленки.

В качестве источника света в приборе используется электрическая лампа РН-8-20, питание которой осуществляется через трансформатор от сети переменного тока напряжением 220 В.

 

Монтажный столик «ЭКРАН-8» (1967 год)

Технические данные:

 Размер кадрового окна 3,3х4,4 мм

Размер экрана……………49х65 мм

Фокусное расстояние объектива

12, 5 мм

Максимальный диаметр бобин 180 мм

Устройство для просмотра и склейки фильмов, снятых на 8 мм киноплёнке. Просмотр киноплёнки осуществляется как отдельными кадрами, так и в движении. Изображение проецируется с небольшим увеличением на матовый экран и может рассматриваться одновременно несколькими лицами.

 

Склеечные прессы

Склеечный пресс — приспособление для склейки киноплёнки в процессе монтажа фильма или ремонта фильмокопий. Конструктивно выполняется как отдельное устройство или как часть монтажного стола. Склеечные прессы, оснащённые приспособлениями для точной обрезки и зачистки склеиваемых отрезков киноплёнки, называются склеечными полуавтоматами. На киностудиях используются стационарные полуавтоматы, оснащённые наматывателями и подогревом склеиваемого участка.

Простейший склеечный пресс представляет собой плату с каналом для киноплёнки и откидывающимся на шарнирных петлях подпружиненным прижимом. В канале, неподвижно фиксирующем склеиваемые части, расположены зубья, входящие в перфорацию. Такая конструкция обеспечивает точность соединения и беспрепятственное прохождение склеек в кинокопировальном аппарате или кинопроекторе. Большинство прессов и все полуавтоматы дополнительно снабжаются ножом для разрезки, обеспечивающим строгую перпендикулярность обреза и правильность его ориентации относительно перфорации. Прессы для профессионального кино могут содержать две и больше откидных частей различного назначения. В СССР для 35-мм киноплёнки выпускались настольный пресс-полуавтомат 35-НСПА, а для 16-мм фильмов — склеечный пресс 16-ПСП-6. Для 70-мм киноплёнки использовался пресс 70-ПСП-1.

При монтаже негатива фильма его отрезки тщательно склеиваются специальным клеем таким образом, чтобы место склейки не затрагивало изображение соседних кадров. В кинематографических системах с узким межкадровым промежутком избежать этого удаётся при помощи «шахматной склейки», когда каждый второй монтажный кадр заменяется пустым ракордом такой же длины, а пропущенные части монтируются на второй киноплёнке с такими же пропусками кадров, смонтированных в первой. После этого обе киноплёнки печатаются на одну позитивную в два прохода.

При ремонте фильмокопий такая аккуратность склейки необязательна, и чаще всего киноплёнка склеивается скотчем, для которого на склеечном прессе устанавливается специальное размоточное устройство. Склейка рабочего позитива при монтаже также производится скотчем. Для склеивания киноплёнок на безусадочной лавсановой подложке используются специальные прессы, сваривающие соседние отрезки при помощи ультразвука, поскольку клей в этом случае неприменим.

 

 

Поделиться: